Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего коллектива направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база.

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС ДО и соответствует всем требованиям СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020.

Учреждение располагается в двухэтажном здании, площадью 725 м2. Территория ограждена забором. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным (совмещен с физкультурным) залом, кабинетом заведующего, методическим кабинетом, медицинским кабинетом, Кабинет инструктора по физической культуре, пищеблоком, прачечной. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

Центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Тепловой режим в ДОУ соблюдается. В целях безопасной работы детский сад оснащен тревожной кнопкой с выходом на пульт 01, установлена АПС. Территория ДОУ (площадь 4967 м²) ограждена металлическим забором, имеет наружное освещение и видеонаблюдение.

Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здания, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.

Инфраструктурный лист

Оборудованные учебные кабинеты

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Оснащение: Набор объемных вкладышей. Шнуровки различного уровня сложности. Мозаики.Наборы счетного материала. Настольно-печатные игры на выстраивание логических цепочек. Набор дорожных знаков. Наборы овощей, фруктов, животных диких/домашних, насекомых. Наборы геометрических элементов для конструирования. Игры-головоломки. Наборы цветных счетных палочек Кюизенера. Логические блоки Дьенеша. Наборы для исследовательских опытов и экспериментирования. Комплект раздаточного счетного материала. Планшет «Календарь природы» с набором карточек. Комплект настольно-печатных игр. Наборы картинок по темам. Речевые альбомы. Наборы сюжетных картинок. Картинки с ребусами, загадками. Набор иллюстраций по временам года. Карточки с пословицами, поговорками, загадками, стихотворениями. Картотека пальчиковых игр и гимнастики. Комплект книг. Автомобили. Куклы с комплектами одежды. Комплект приборов домашнего обихода. Наборы атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Поликлиника», «Мастерская», «Стройка». «Библиотека», «Почта», «Семья». Комплект транспортных средств и напольный коврик «Дорожное движение» Набор кукол к сказкам. Ширма для кукольного театра настольная. Комплект костюмов-накидок для сюжетно-ролевых игр. Бумага разная для рисования и аппликации. Краски, карандаши, мелки, фломастеры, кисточки, ручки цветные, маркеры. Трафареты, шаблоны. Альбомы для разукрашивания. Пластилин. Мольберт Набор музыкальных инструментов.

Зал для физкультурных занятий совмещен с музыкальным- 1 Всего-1.
Оснащение: Оборудование для общеразвивающих упражнений: ходьбы, бега, равновесия, катания, бросания, лазанья, ползания: Набор мягких модулей для спортивных эстафет, построения полосы препятствий. Набор дуг для подлезания. Корзины для метания. Обручи. Мячи разного размера. Мешочки с песком. Канат. Стойка для прыжков. Мягкие маты разного размера. Флажки, ленточки. Палки гимнастические.

Зал для музыкальных занятий совмещен со спортивным- 1,

Всего — 1.

Оснащение: Комплекты аудиозаписей для слушания и музыкально- ритмических движений. Наборы звучащих музыкальных инструментов. Наборы шумовых музыкальных инструментов. Металлофоны. Платочки, шарфики, султанчики. Костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности. Ширма напольная Модули для театрализованной деятельности.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

— книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

— демонстрационный материал, дидактические пособия,

— книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. — книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Объекты спорта

Для реализации образовательной области «Физическое развитие» имеется:

1. Спортивный (музыкальный) зал — 1

2. Спортивная площадка -1

3. Физкультурные уголки в группах — 6

игровые участки — 6

Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяются нетрадиционное оборудование и современные технические средства. Для организации физического развития и закаливающих мероприятий имеются тренажеры, пособия для дыхательной гимнастики, схемы зрительных траекторий для глаз, комплексы утренней.

Микроцентр «Физкультурный уголок»в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм

Спортивная площадкам используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

На территории ДОУ имеются игровые участки, каждый из которых оборудован малыми спортивными комплексами, сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в соответствии с возрастом и ростом воспитанников.

Средства обучения и воспитания

Наличие средств обучения и воспитания

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

o оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;

o удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

o создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

o оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

o содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Условия питания обучающихся в учреждении

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020г. №32 в силу вступил СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям. Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик — ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. Питание организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

В детском саду организовано 4-х разовое питание для детей с 10-ти часовым пребыванием, и 5-ти разовое питание для детей с 12-ти часовым пребыванием.

Питание детей осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет.

Меню для детей 3-7 лет 10-часового пребывания

Меню для детей 1,5-3 лет 10-часового пребывания

Меню для детей 3-7 лет 12-часового пребывания

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами

1. Законом «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.3648-20 ;

3. Уставом ДОУ;

4. Годовым планом работы.

Медицинское обслуживание детей, посещающих дошкольное учреждение, осуществляет ГБУЗ Кореновская ЦРБ МЗ КК. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей,  соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медицинский блок состоит из кабинета медсестры. В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся:

— мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников;

— контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований;

— инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;

— пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений;

— беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации основной общеобразовательной программы.

Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:

— заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;

— полноценное 4-х разовое питание;

— утренняя гимнастика;

— занятия по физическому воспитанию в спортивном зале и на свежем воздухе;

— ежедневные прогулки;

— спортивные досуги и развлечения.

В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего,старшего воспитателя, имеется интернет — сайт ДОУ (https://wp.skazka-11.ru/), организована работа электронной почты ДОУ.

Тип подключения к сети Интернет — diesel Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть) — 3 Скорость доступа к сети Интернет — 2 Мбит/с

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МДАНОУ д/с № 11 МО Кореновский район доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствует.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

отсутствуют