В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего коллектива направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база.
Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС ДО и соответствует всем требованиям СанПиН.
Учреждение располагается в двухэтажном здании, площадью 725 м2. Воспитывается 192 ребенка, 6 возрастных групп, соответствуют нормативу согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.)
Центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Тепловой режим в ДОУ соблюдается. В целях безопасной работы детский сад оснащен тревожной кнопкой с выходом на пульт 01, установлена АПС. Территория ДОУ (площадь 4967 м²) ограждена металлическим забором, имеет наружное освещение и видеонаблюдение.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здания, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.
Перечень помещений | Назначение кабинета, помещений | Характеристика оснащения объекта |
Игровые участки — 6 | Развивающие прогулки;
Игровая деятельность; Физкультурные досуги, праздники; Самостоятельная двигательная деятельность; Развитие познавательной деятельности; Развитие трудовой деятельности по средствам сезонного оформления участков. |
Прогулочные веранды
Игровое оборудование Беседки |
Кабинет заведующего | Беседы, индивидуальные консультации с педагогическим, обслуживающим, медицинским персоналом и родителями воспитанников | Шкаф для документов, рабочий стол, кресло, стул, персональный компьютер, принтер МФУ, факс. |
Коридоры ДОУ | Размещение информации | Профсоюзный уголок, охрана труда, ГО и ЧС, пожарная безопасность информационные стенды |
Методический кабинет | Методическая библиотека для педагогов
Семинары, консультации Круглые столы Педагогические часы Педагогические советы Повышение профессионального уровня педагогов Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста |
Книжные шкафы-2
стол рабочий-1 стулья-7 персональный компьютер-1 принтер МФУ– 1, цветной принтер – 1, фотоаппарат-1 видеокамера – 1, Библиотека методическая литература (по разным разделам образовательной программы) и детской литературы; наглядные пособия, раздаточный материал, учебные пособия, тематические наборы для игр, канцелярские товары. |
Музыкально — спортивный зал | Занятия по музыкально-ритмической деятельности;
Индивидуальные занятия; Тематические досуги; Развлечения; Театрализованные представления; Праздники, утренники; Производственные собрания; Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей. Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Физкультурные развлечения, праздники Спортивные досуги |
Развивающие игры, атрибуты для игр, сборники нот, методическая литература,
Стеллаж для пособий, игрушек, атрибутов Музыкальный центр Пианино Синтезатор Аккордеон Мультимедийная установка Детские музыкальные инструменты Аудио — и видео диски с музыкальными произведениями Различные виды театров Ширма Детские костюмы Детские стульчики |
Кабинет инструктора по физической культуре | Консультативная работа с родителями и педагогами; | Спортивное оборудование: мячи, обручи, кегли, гимнастические палки, атрибуты для спортивных игр, дуги для подлезания, гимнастические скамейки.
Компьютер, принтер цветной, шкаф для оборудования, рабочий стол, стул, развивающие игры и пособия, методическая литература, |
Групповые комнаты
|
Групповые комнаты — 6
Проведение ООД, совместной, индивидуальной деятельности Сюжетно-ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность |
Детская мебель, в соответствии с возрастом детей, развивающие игры и пособия, модульная мебель.
Спортивные уголки, детские костюмы для сюжетно ролевых игр. Детская мебель для практической деятельности Книжный уголок Центр творчества Центр спортивный Игровой центр Уголок безопасности Уголок ряженья, уединения Игровая мебель Атрибуты для сюжетно – ролевых игр Уголок природы Конструкторы различных видов Настольно-печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки Развивающие игры Различные виды театров |
Раздевальная комната | Информационно – просветительская работа с родителями | Информационный уголок
Выставки детского рисунка, поделок Наглядно–информационный материал для родителей Детские шкафчики для раздевания, банкетки. |
Спальное помещение
(6 шт.) |
Дневной сон
Гимнастика после сна |
Кровати
Шкаф для пособий Письменный стол, стул |
Медицинский кабинет | Осмотр детей;
Консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ; Профилактическо – оздоровительная работа с детьми. |
Медицинская документация, весы, ростомер, холодильник, кушетка, стол стеклянный, тонометр, фонендоскоп, шкаф для медикаментов, медицинский инструментарий |
Пищеблок | Приготовление пищи | Электроплита – 2 шт., жарочный шкаф, электрическая мясорубка, миксер, холодильники бытовые, стеллаж под посуду, столы из нержавеющей стали, шкаф для хранения хлеба, кухонное оборудование, посуда, вытяжки |
Прачечная, кастелянская | Стирка постельного белья
Глажка постельного белья Хранение чистого белья |
Машинка для стирки белья
Утюг, гладильный стол, гладильные доски, Шкафы, швейная машина, |
Сведения о наличии печатных и электронных ресурсов МДАНОУ д/с №11 МО Кореновский район
Образовательная область «Физическое развитие» |
1.План оздоровительно-профилактических мероприятий с детьми в МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 на 2014-2015гг. |
2.План-программа педагогического процесса в детском саду. Методическое пособие для воспитателей детского сада /сост. Н. В. Гончарова и др.: под ред.З.М.Михайловой. -2-е изд.-СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г, 555 с. |
3.Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие/Т.Бабаева и др.Сост. и ред. М.И.Бабаева, М.В. Крухлехт, З.М. Михайлова.-СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г, 52. Л.И.Пензулаева. |
4.Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет, 5-6 лет: пособие для воспитателя детского сада. -М: Просвещение,1988г. |
6.Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе «Детство»/авт.-сост. И.М. Сучкова, Е.А. Мартынова, Н.А. Давыдова.- Волгоград: Учитель, 2012,-189с. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» |
1. И.Ф. Мулько. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет методическое пособие под редакцией О.А.Орловой творческий центр М.2004
2. Г.Н. Жучкова. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет Занятия с элементами психогимнастики изд. Торговый дом «КноРус», М.2001 3. Л.Д.Есина Воспитание культуры поведения у старших дошкольников – М.:Изд.-Скрипторий 2003г 4. А.Я.Витохина Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г 5. Н.В.Алешина .Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью.Старшая и подготовительная группы-М.:-Элизе Трейдинг,ЦГЛ,2004-246с 6. Перспективное планирование работы с детьми в ДОУ по формированию патриотических чувств на основе регионального компонента. 7..План-программа педагогического процессав детском саду. Методическое пособие для воспитателей детского сада /сост.Н.В.Гончарова и др.:под ред.З.М.Михайловой.-2-е изд.-СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г, 555 с. 8.Младший дошкольник в детском саду.Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие/Т.Бабаева и др.Сост. и ред. М.И.Бабаева, М.В.Крухлехт, З.М.Михайлова.-СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г, 528 с. |
9.Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду. -М.: Совершенство, 1999г. |
1.В.К.Полынова – Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста — Санкт-Петербугр, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г
2.Е.Ф.Прилепко «Пожарная безопасность для дошкольников».-М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.-96с. 3.Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011.-240с. 4.Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.-СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-208с. 5.План-программа педагогического процесса в детском саду. Методическое пособие для воспитателей детского сада /сост. Н.В. Гончарова и др.: под ред.З.М.Михайловой.-2-е изд.-СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г, 555 с. 6.Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие/Т. Бабаева и др. Сост. и ред. М.И.Бабаева,МВ..Крухлехт, З.М.Михайлова.-СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г, 528 с. 7.«Безопасность». Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. –СПб.:»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2008. 8. Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» 9. Л.А. Кондрыкинкая «С чего начинается Родина» 10. «Ты Кубань, ты наша Родина» — департамент образования и науки — материалы из опыта работы районных служб, дошкольных образовательных учреждений, педагогов детских садов. Краснодар 2004г. 11. Н.А. Арапова-Пискереа «Мой родной дом». 12. О.Л. Князева., М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». 13 .КЭЦРО 1995г. «Новое в содержании работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 14.ККИДППО 2001г «Экологическое воспитание в дошкольных учреждениях». 15.ККИДППО Кафедра развития ребенка младшего возраста «Хотим под мирным небом жить…», методические рекомендации для педагогов ДОУ по подготовке к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, Краснодар 2005г. 16.Краснодарский экспериментальный центр развития образования. Кафедра развивающего обучения. Н.К. Сидоренко «Система эмоционального воздействия в формировании духовности ребенка дошкольного возраста, Краснодар 1994г. 17. Родная Кубань. Страницы истории. Краснодар 2003г. |
Образовательная область «Развитие речи» |
1. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет : Методическое пособие.-М: ТЦ Сфера 2011.-288с
2. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет: Методическое пособие.-М: ТЦ Сфера 2011.-288с 3.Л.Е. Белоусова Веселые встречи: Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники: Методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.-128с. 4.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа)-М.: «Издательство Скипторий 2003», 2008.-104с. 5.ВострухинаТ.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет.-М.:ТЦ Сфера, 2012.-128с 6.Н.А.Карпухина Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009-288с. 7.Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа). Учебное пособие-М., Педагогическое общество России, 2007.-176с. 8.ВолчковаВ.Н.Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Педагогическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -Воронеж ТЦ «Учитель», 2004-112с. 9.План-программа педагогического процесса в детском саду. Методическое пособие для воспитателей детского сада /сост. Н.В.Гончарова и др.:под ред.З.М.Михайловой.-2-е изд.-СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г, 555 с. 10.Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие/Т. Бабаева и др.Сост. и ред. М.И. Бабаева, М.В. Крухлехт, З. М. Михайлова.- СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г, 528 с. 11.Программно-методический комплекс «Развитие речи», Г. О. Аствацатуров, Л.Е. Шевченко, ЗАО «Новый Диск-трейд»,2013г 12.Программно-методический комплекс «Буквария обучение чтению», З.А. Зарецкая, Д.В. Зарецкий, ЗАО «Новый Диск-трейд»,2013г(электронные ресурсы)
|
Образовательная область «Познавательное развитие» |
1.Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика-Синтез,2005
2.Дыбина О.Б. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. -М.: Сфера, 1999 3. Математика от трех до шести. Санкт-Петербург Изд. «Акцент»,1996 4. Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию!» ( Воронкович О.А.-СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС,2016). 5.Смоленцева А.А., Суворова О.В, Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010 6.Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду.-М.: Совершенство , 1999г 7.Коротковских Л.Н. План-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-224с.,илл. 8.Математика до школы: пособие для воспитателей детских садов и родителей.-Ч.1: Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. Математика до школы. Игры –головоломки/сост. З.А. Михайлова, Р.Л.Н епомнящая.-СПб: «Детство-пресс»,2010-191с.ил. (библиотека программы «Детство» 9.ГоголеваВ.Г. Логическая азбука для детей 4-6 лет.-СПБ:»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,1998.-128с.:Ил. 10.Листок на лодони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников Под ред. Л.М. Маневецкой: СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС,2003.-112стр. 11.Репмна Г.А. Математическое моделирование на плоскости со старшими дошкольниками. Пособие для педагогов и родителей. -СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-112с. 12.Математика от трех до шести: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов/Сост. З. А. Михайлова, Э.Н.Иоффе.-СПб.:Изд-во «Акцент»,1996.-с.150:Ил. 13.Методика познавательно-творческого развития дошкольников» Сказка Фиолетового Леса»(ранний и младший возраст) СПб:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО»ДЕТСТВО»-ПРЕСС:2012г-208 с. 14.План-программа педагогического процесса в детском саду. Методическое пособие для воспитателей детского сада /сост. Н.В. Гончарова и др.: под ред. З.М. Михайловой.-2-е изд.-СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г, 555 с. 15.Младший дошкольник в детском саду.Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие/Т.Бабаева и др.Сост. и ред. М.И.Бабаева,МВ..Крухлехт, З.М.Михайлова.-СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г, 528 с. 16.Программно-методический комплекс «Фантазеры» Волшебный конструктор, Туйчиева И.Л., ГорницкаяО.Н., Воробьева Т.В. ЗАО «Новый Диск-трейд»,2012г(электронные ресурсы) 17.Комплект учебных пособий «Природные сообщества леса,луга и водоема», Т.Ю.Медузова,Е.А.Балабанова,2012г(электронные ресурсы) 18. Комплект учебных пособий «Природные сообщества поля,сада и болота. Экологические связи»,2012г Т.Ю.Медузова,Е.А.Балабанова,2012г(электронные ресурсы) |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» |
1.Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду.-М.:ТЦСфера,2006.-320с.-(Вместе с детьми).
2.Белкина В.Н.Васильева Н.Н,Елкина Н.В. и др. Худ. А.Ю. Долбишева, В.Н. Куров.-Дошкольник: обучение и развитие, Воспитателям и родителям/Ярославль: «Академия развития»,1998.-256с. 3.Музыкальные занятия. Первая младшая группа/авт.-сост. О.Н.Арсеневская.-Волгоград: Учитель,2013-251с. 4.Музыкальные занятия: разработка и тематическое планирование .Вторая младшая группа/авт -сост. Т.А.Лунева.-Изд.3-е.-Волгоград: Учитель,2013г.-212с. 5.Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста: пособие для практ.работниковДОУ/Н.В.Зарецкая.-4-еизд.-М:Айрис-пресс,2006.-144с. 6.Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста: пособия для музыкальных руководителей/Э.Я.Роот-Изд.2-е.-М.:Айрис-пресс,2005.-64с.;ил. 7.Луконина Н.Н., ЧадоваЛ .Утренники в детском саду: Сценарии о природе.-20е изд..-М.:Айрс-пресс,2004.-240 с. 8.ЗарецкаяН.В. Календарные музыкальные праздники для детей среднего дошкольного возраста: Пособие для практических работниковДОУ.-М.:Айрс,2005.-128с.:ил. 9..Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007 10.Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007 11.Курочкина Н.А. Детям о книжной графике.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2006 12.Ермолаева Н.В. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011г 13.ДубровскаяН.В.Чудесные тарелочки. Поделки из тарелок. Для дошкольников и младших школьников.- СПб. ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010.-64с. 14.ДубровскаяН.В.Подарки для мамы. Поделки к Дню рождения,8 марта, Дню Матери.- Серия «Праздник» — СПб.:» «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010.-128с.,илл. 15.План-программа педагогического процесса в детском саду. Методическое пособие для воспитателей детского сада /сост. Н.В. Гончарова и др.: од ред. З.М. Михайловой.-2-е изд.-СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г, 555 с. 16.Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие/Т.Бабаева и др.Сост. и ред. М.И. Бабаева, МВ.. Крухлехт, З.М. Михайлова.-СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г, 5288 с. 17.Григорьева Т.С. Программа «Маленький актер»: для детей 5-7 лет. Методическое пособие-М.: ТЦ Сфера,2011 18.И.А.Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», Карапуз-дидактика. Творческий центр.М.2007 19.Программно-методический комплекс «Мир музыки»,Г. П. Сергеева,ЗАО «Новый Диск-трейд»,2012г(электронные ресурсы) |