Цель: формирование представлений детей о мире профессий в условиях игровой деятельности.
Задачи: Расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, орудиях труда. Развивать коммуникативные навыки, связную речь, внимание, мышление, память.
Основная идея данного альбома – вызвать интерес к окружающему миру. Расширить у детей знания и представления о профессиях, значимости труда. В альбоме используются элементы познавательного, игрового и учебного взаимодействия, которые диктуют современные требования дошкольного образования.
Представления детей о профессиях ограничены пока ещё небольшим жизненным опытом. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будет логично знакомить детей с профессиями взрослых посредством дидактических интеллектуальных и сюжетно-ролевых игр.
Наполняемость альбома включает в себя разнообразные пособия и игры:
- Мнемотаблица
С помощью мнемотаблицы детям предлагается рассказать о какой-либо профессии.
Цель: развивать логическое мышление и речь детей.
- Игра-лото «Какие бывают профессии»
Игра состоит из карточек с изображением представителей разных профессий и минм-карточек с изображением инструментов и орудий труда. Детям необходимо определить какие инструменты необходимы для конкретной профессии.
Цель: формировать представления детей об орудиях труда.
- Игра «Найди предметы»
Игра состоит из игрового поля, разделенного на две части. В верхней части изображены представители разных профессий, а в нижней – предметы. Ребенку необходимо найти предметы, которые подходят профессиям и провести линии к ним.
Цель: развивать мышление и речь детей
- Игра «Угадай профессию»
Игра состоит из игрового поля с изображением разных предметов и инструментов. Задача ребенка – посмотрев на предметы угадать профессию.
Цель: Развивать логическое мышление, закрепить знания о профессиях
- Игра «Что лишнее?»
Разработаны карточки с четырьмя элементами. Задача детей – найти лишний элемент.
Цель: развивать мышление и речь детей.
- Игра «Вопрос-ответ»
Разработаны карточки с вопросами о профессиях. Задача детей – определить профессию и назвать её.
Цель: развивать мышление и речь детей.
- Игра-мемори «Профессии»
Представлены парные карточки с изображением представителей разных профессий. Детям необходимо запомнить их расположение и выбрать как можно больше парных карточек.
Цель: развивать внимание и память детей.
- Игра «Собери картинку»
Представлены картинки «Профессии», разрезанные на несколько частей. Задача детей – правильно собрать каждую картинку.
Цель: закреплять умение складывать картинки из частей.
- Игра «Собери пазл»
Представлено игровое поле, на котором необходимо из частей собрать картинки представителей определенных профессий.
Цель: развивать внимание и мелкую моторику детей.
- Игра «Найди отличия»
Предоставлены парные иллюстрации с представителями разных профессий. Детям необходимо найти отличия.
Цель: Развивать внимание, память и речь детей.
- Загадки
В разделе собраны загадки о профессиях.
Цель: Развивать мышление и память детей.
- Карточки «Составь рассказ по картинке»
В данном разделе предоставлены карточки с картинками. Детям нужно составить предложения о профессиях с опорой на картинки.
Цель: развивать память, мышление и связную речь.
- Игра «Обведи предмет»
Предоставлено игровое поле с изображением предметов и профессий. Детям необходимо найти предметы, которые подходят профессиям и обвести по образцу.
Цель: развивать внимание и мышление детей.
- Стихотворения «Профессии»
Предоставлены карточки со стихотворениями о профессиях.
Цель: познакомить детей со стихотворениями, развивать воображение, мышление и память.
- Дидактический материал
В этом разделе собраны карточки с дидактическими заданиями на тему «Профессии».
Цель: формировать представления детей о профессиях, развивать память, мышление и речь.
Результат использования данного пособия:
- Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, моторика, пространственная ориентировка;
- Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться;
- Расширяется и активизируется словарь по теме «Профессии»;
- Развивается слуховое и зрительное внимание, память, мыслительная активность;
- Приходит осознание, что все профессии нужны, все профессии важны.