Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«В мире финансов»

ЛЭПБУК-в-мире-финансов

Лэпбук «В мире финансов»

Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Задача: Преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.

   Основная идея данного лэпбука – формирование основ финансовой грамотности дошкольников и развитие интеллектуальных способностей. В лэпбуке используются элементы познавательного, игрового и учебного взаимодействия, которые диктуют современные требования дошкольного образования.

  Одно из современных направлений в дошкольной педагогике – это финансовое просвещение детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлеченными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Поэтому задача воспитателя – преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели я изготовила лэпбук «В мире финансов».

   Наполнение лэпбука включает в себя разнообразные пособия и игры:

  1. Деньги России

В этом разделе предоставлены изображения купюр, монет и карточки с описанием купюр разного номинала.

Цель: формировать представление детей о купюрах и монетах нашей страны.

  • Какая бывает реклама?

Предоставлен иллюстрационный материал к разным видам рекламы:

  • Визитные карточки;
  • Баннеры;
  • Доска объявлений;
  • ТВ реклама;
  • Интернет реклама.

Цель: формировать представления детей о разных видах рекламы.

  • История возникновения денег

Изготовлено пособие в котором рассказывается как на Руси появились деньги.

Цель: рассказать детям откуда появились деньги.

  • Игра «Что лишнее»

Разработаны карточки с четырьмя элементами. Задача детей – найти лишний элемент.

Цель: развивать мышление и речь детей.

  • Семейный бюджет

Пособие включает в себя карточки по которым дети узнают из чего складывается семейный бюджет. Учатся распределять расходы на первостепенные и второстепенные.

Цель: формировать представления детей о семейном бюджете, знакомить с понятиями «доход», «расход» и учить их классифицировать.

  • Игра «Собери пазл»

Предоставлены картинки на тему: «Поход в магазин». Каждая картинка разделена на части (от 4 до 8). Задача детей – правильно собрать каждую картинку.

Цель: закреплять умение складывать из частей картинки на экономическую тему.

  • Игра «Что можно купить за деньги?»

Игра изготовлена в форме лото. Изучая карточки дети рассуждают, что можно купить за деньги, а что – нет.

Цель: дать понять детям, что не все можно купить за деньги.

  • Игра «Что перепутал художник?»

В игре подобраны картинки с ошибочными элементами. Детям необходимо определить какой элемент не подходит к данной профессии.

Цель: закреплять знания детей о профессиях.

  • Игра «Угадай сказку»

Предоставлены фрагменты сказок: «Муха-цокотуха»; «Как старик корову продавал»; «Дюймовочка»; «Приключения Буратино»; «Руслан и Людмила»; «Али-баба и сорок разбойников»; «Простоквашино»; «Золотая антилопа»; «Сказка о царе Салтане».

Цель: развивать у детей мышление и память по сказкам, в которых затрагиваются экономические понятия (труд, обмен, товары и услуги, последовательный процесс производства).

  1. Цветок «Учимся экономить»

Цветок состоит из шести лепестков на липучках. На каждом лепестке изображено, что нужно делать, чтобы сэкономить. Дети прикрепляют каждый лепесток к цветку и рассуждают: «как же можно экономить».

Цель: формировать представления детей об экономии.

  1. Игра с фонариком «В каком магазине был Лёва?»

В игру входят: игровое поле с изображением разных отделов магазинов, двусторонние карточки и фонарик. Дети подносят карточку к фонарику и на ней появляется изображение продукта, который купил Лёва. Задача детей определить в каком магазине продается данный товар.

Цель: учить детей соотносить товар с магазином.

  1. Пословицы, поговорки, загадки

В разделе собраны распространенные пословицы, поговорки и загадки по экономическому воспитанию.

Цель: познакомить детей с экономическими пословицами и поговорками, развивать мышление и память.

В результате дети смогут понять:

  1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.
  2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
  3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.
  4. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).
  5. Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).
  6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).
  7. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).
  8. Финансы – это интересно и увлекательно.