Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Виртуальное гостевание – новый способ знакомства детей с профессиями

Виртуальное гостевание – это новая прогрессивная форма организации детской деятельности, которая позволяет расширить способы общения, что способствует значительному повышению общей эффективности образовательного процесса.

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что и говорит нам ФГОС дошкольного образования, в котором определены Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников.

Из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации педагогам приходится искать новые формы работы с детьми и родителями. От традиционных экскурсий и личных встреч в группе, в ходе которых дошкольники знакомились с профессиями родителей, пришлось отказаться.

Но как нам организовать работу в этом направлении?  Информационно-коммуникативные технологии мы можем использовать как один из ресурсов (  знакомство детей с профессиями посредством презентаций, показ демонстрационного материала и т.д), но мы понимаем, что у нас есть еще и родители, которые являются полноправными участниками образовательного процесса. 

Внедрение технологии «Виртуальное гостевание» помогла решить нам эту проблему.

Целью данной технологии является- вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс дошкольного учреждения через информационно-коммуникационные ресурсы сети Интернет.

 Чтобы познакомить воспитанников с разными профессиями, педагоги предлагают родителям записать видеоролики и рассказать о своей работе. Для этого заранее проводят опрос и узнают, кто из них хотел бы стать виртуальным гостем группы. Кроме родителей, рассказать дошкольникам о своей работе могут другие гости: бабушки и дедушки, старшие братья и сестры воспитанников, спортсмены, учителя, которые живут в городе, выпускники детского сада.

   Занятия с участием виртуального гостя предусматривают предварительную работу, как с воспитанниками, так и с самим гостем. С детьми воспитатели проводят беседы о тех профессиях, о которых потом им более подробно рассказывает гость. Также дошкольники могут заранее подготовить вопросы о профессии: что они хотели бы узнать или увидеть. Воспитатель передает эти вопросы родителям, которые стараются ответить на них в своем видео-рассказе. Воспитанники не покидают группы и при этом путешествуют по организациям, где работают их папы и мамы.

Перед тем как родители запишут видеоролик, педагоги проводят с ними консультации и рассказывают, каким должно быть видео. Ведь продолжительность видеоролика составляет от 3 до 5 минут, и родители должны успеть рассказать и показать детям все, чтобы они получили представления о конкретной профессии.

Задача виртуального гостя не просто рассказать на камеру, кем он работает и чем занимается, но и показать рабочее место, оборудование, инструменты, которые используют люди данной профессии. Детям нравится, когда родители рассказывают истории из опыта своей работы, обращаются к ним. Видеоролики получаются живыми и создают атмосферу реального общения.

С помощью технологии «Виртуальное гостевание» ребята старшей группы познакомились с профессиями педагога, продавца, врача, военного.

         Методом «Виртуального гостевания» мы познакомили детей с профессиями родителей.  В старшем дошкольном возрасте огромное значение для разностороннего развития личности ребёнка приобретает дальнейшее приобщение к взрослому миру и созданных их трудом предметов.

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.              

Правильный выбор профессии — определяет жизненный успех!

.