Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Конструирование с детьми раннего возраста

Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста — важнейший вид деятельности детей дошкольного возраста.

В процессе конструирования ребенок учится преобразовывать предметные отношения различными способами — надстраиванием, пристраиванием, комбинированием, конструированием по заданию взрослого, по собственному замыслу.

Проблема актуальна тем, что в процессе целенаправленного обучения конструированию, осуществляется умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание детей, развиваются умение анализировать предметы окружающего мира, самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (целеустремлённость, настойчивость в достижении цели, умение налаживать деловые отношения и т.п.), что важно для подготовки детей к обучению в школе.

Цель:

 Изучить особенности развития творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста посредством конструирования.
Задачи:

Создать необходимые условия для формирования

 у дошкольников познавательной и исследовательской активности;
 приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства;

 Формировать активную родительскую позицию
на основе продуктивного сотрудничества детского
сада и семьи.

Развивать мышление, воображение дошкольников,
коммуникативные способности, конструкторские навыки и умения;

 Воспитывать у детей инициативность,
коммуникабельность, любознательность и находчивость, самостоятельность.

Виды конструирования:

Техническое (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков) 

Художественное (из бумаги и картона, из бросового и природного материала)

Заниматься конструированием дети начинают в очень раннем возрасте, вспомним всеми любимые цветные кубики, которые нравятся всем без исключения.

Основными приемами обучения являются следующие:

Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки.  Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.

Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы.

 Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают   для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок

  Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.

КОНСТРУИРОВАНИЕ-В-1-МЛ-ГРУППЕ